THE MORE WE DO
THE MORE WE CAN DO

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИЗДАТЕЛЬСТВА

04.02.2011

Битва за оценки

На одном из учительских форумов наткнулась на обсуждение проблемы ЕГЭ, ГИА и т. д. Пользователь Vasilisa98 (чтобы прочитать сообщение, нажмите на изображение) практически озвучила проблемы, с которыми я сталкиваюсь регулярно, начиная работать с пятиклассниками (да иногда с любыми другими учениками), которые приходят после другого учителя. Очень редко происходит совпадение требований к оцениванию результатов. И начинается то, что я называю "битва за оценки". Приходится всё время доказывать родителям, детям, администрации, что ты не "заваливаешь" детей. Что у ребёнка пока нет отличных результатов, нужно просто поработать терпеливо и добросовестно, принимая спокойно свои текущие оценки, и тогда пойдут высокие (и реальные) результаты. Что "халявные" пятёрки и четвёрки - это не есть цель образования.
А вы сталкиваетесь с такими проблемами? И почему они вообще возможны, если педагоги работают по одной программе, в одной системе?

А ещё меня всегда "добивают" доводы некоторых моих коллег: "Ну ведь он чё-то делает. Зачем же ему тройки (двойки) ставить?" Подобные реплики оставляю без комментариев, потому что я на уроке делаю не "чё-то", а конретную работу, и оцениваю не "чё-то", а конкретные результаты.


PS Никого не хотела обидеть. Просто озвучила свою позицию. Регулярно по этому поводу бываю "бита" и родителями, и администрацией. Буду признательна за комментарии.

3 комментария:

  1. Гульфия Ракибовна, дело в том, что мы любим свой предмет, хотим дать детям "результативные" знания, а не "мнимые" пятёрки и четвёрки. К сожалению, наталкиваемся на непонимание.
    Несколько лет назад мне дали выпускной класс, в котором учились "привилегированные" дети. После первых уроков я обнаружила, что оценки по английскому языку были явно завышены. За то время я получила много тумаков и от родителей и от администрации. Всё встало на свои места только после сдачи ЕГЭ и поступления в Университеты. Те учащиеся, которые занимались в усиленном режиме и не требовали "мнимой" оценки успешно сдали экзамены. А однажды встретила маму своего ученика, которая проговорила: "А Вы же были правы, Елена Сергеевна, мы до сих пор тратим деньги на репетиторов, чтобы подтянуть английский".
    Думаю, что нужно работать на совесть, да, тяжело, но результат стоит того!

    ОтветитьУдалить
  2. "доводы некоторых моих коллег: "Ну ведь он чё-то делает. Зачем же ему тройки (двойки) ставить?" - не всегда продиктованы самим педагогом, а иногда и самой администрацией. Вот это уже действительно страшно и обидно...Ты работаешь, выкладываешься на уроке чтобы научить нерадивого или самоуверенного ученика и не находишь понимания. Ученик отвечает "мне не надо английский, я занимаюсь в частной школе" а результаты этих занятий не видны, не работает. За что же я ему должна ставить хорошую оценку только за сам факт его обучения в этой самой школе!?

    ОтветитьУдалить
  3. По поводу обучения в частных школах. В большинстве случаев работает принцип: "Клиент всегда прав." И в нашем случае клиент имеет право быть довольным, то есть получать высокие баллы. Именно получать, а не зарабатывать. И если эти высокие баллы не совпадают с низкими баллами в школе - берегись, школьный учитель, гнева родительского! Обидно. Согласна.
    А что касается коллег, которые руководствуются не здравым смыслом, а тем, что диктует администрация, так ведь каждый сам выбирает: поступать так,как велит администрация, или так, как считаешь ты сам, учитель и личность.

    ОтветитьУдалить