Сделала для себя неприятное открытие. А может это просто так называемый challenge для учителя? Дело в том, что в этом учебном году по моей инициативе в школе № 5 в пятом классе мы начали заниматься по УМК Spotlight. И уже в процессе выяснилось, что в пятом классе грамматический материал (касаемо видовременных форм глагола) ограничивается глаголом to be & Present Simle, Future Simple, Present Progressive. В то время как олимпиадные задания для 4 класса уже предполагают владение Past Simle, а олимпиадные задания УрФО и конкурсныe задания из British Bulldog вообще требуют знание Present Perfect.
И что теперь?
В 4 классе прошедшее время начинается с глагола to be, далее идёт Past Simple с правильными и неправильными глаголами. Дело в том, что прошедшее время начинается с третьей четверти, а олимпиада юный лингвист проходит в декабре. Кстати, работая по Биболетовой, мы сталкиваемся точно с такой же проблемой.
ОтветитьУдалитьДело в том, что в учебнике для 5 класса вообще Past Simple не рассматривается. Получается, что школьная олимпиада всё_равно требует посещения английских школ,занятий с репетитором или доп. услуг в школе. Просто добросовестно выполняя школьную программу, шансов попробовать себя на олимпиаде, в конкурсах и т. д. просто нет.
ОтветитьУдалитьИ это вызывает у меня недоумение: неужели авторы учебников не учитывают содержание олимпиадных КИМов(или составители олимпиадных КИМов не учитываю содержание школьных программ). Всё-таки олимпиада для школьников общеобразовательных школ.
Поэтому в школах и предусматривается работа с одарёнными детьми.
ОтветитьУдалитьА во всех-ли? И где написано, что учитель должен работать с одарёнными детьми в своё свободное время?
ОтветитьУдалитьТолько, пожалуйста, не напоминайте мне, что учительство - это призвание. Потому что работать по призванию не значит работать бесплатно.
Я всё-таки считаю, что содержание ШКОЛЬНЫХ олимпиад должно как-то соотноситься со ШКОЛЬНОЙ программой. А то получается как с ЕГЭ - учим общению, а проверяем умение работать с тестовым материалом.